Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. БАЯЗЕТ
Солдатушки, бравы ребятушки... С Баязетом и его героической обороной связан один из эпизодов русско-турецкой войны (1877—1878 гг.). Двадцать четыре дня длилась осада крепости, где находился русский гарнизон. Полторы тысячи русских солдат и офицеров мужественно противостояли напору тридцати тысяч турок. «В принципе это наша первая Брестская крепость, просто мы про это не знаем», — сказал актер Сергей Баталов. Задача же создателей телевизионного проекта «Баязет» (генеральный продюсер Владилен Арсеньев), который снимается по известному роману Валентина Пикуля для телеканала «Россия», — показать зрителям малоизвестные страницы российской истории. Так, чтобы на протяжении двенадцати вечеров люди садились к телевизору и с интересом смотрели на события, происходившие полтора века назад. Натуру для съемок искали долго и тщательно. И в Армении, и в России, и в Болгарии. Многомесячные поиски привели в Сирию, где великолепно сохранилась крепость Крак-де-Шевалье. А когда выяснилось, что недалеко от крепости находится гостиница, где могли бы разместиться актеры, рассеялись последние сомнения. Новая проблема, возникшая перед группой, — зоологическая. Фильм исторический, военный, с батальными сценами, а значит, требующий большого количества лошадей. Так как везти животных из России дорого, было решено найти их на месте и провести по возможности лошадиный кастинг. Прекрасные внешние данные лошади вовсе не говорят о том, что она может сниматься в кино. Тут главное — характер животного. Чтобы спокойная была лошадка, смирная и непугливая. Много достойных сирийских скакунов пересмотрели постановщик трюков Владимир Карпович и каскадер Ирбек Персаев, не ленились расспрашивать о родословной и привычках, прежде чем выбрали лошадей для массовки и двенадцать — «на главные роли». И не ошиблись, попали в точку. Одна из самых трудных сцен — спуск с края крутого оврага русского обоза. Пушки, боеприпасы, измученные голодные лошади, люди, еле стоящие на ногах и не спавшие двое суток. Надо было снять падение обессилевшей лошади вместе с обозом. Долго репетировали, чтобы не только снять сцену эффектно и вместе с тем правдиво, но и чтобы животное не покалечить. «Самое главное — с лошадкой разговаривать. Я, например, всегда говорю ей: «Бравушки, лошадка, ай, молодец!» И еще угощение немаловажно: у нас под морковочку лошадки работали», — говорит Ирбек Персаев. Артисты каждый раз норовили после обеда уйти с полными карманами хлеба и сахара, чтобы через прикорм обязательно подружиться со своими четвероногими партнерами. Одна из выбранных в Дамаске лошадей оказалась просто находкой для кино. Она и анжуру через пару недель научилась: делала поклон, вставая на передние ноги. И бегала во время перерыва непривязанная. Все артисты, без исключения, хотели сесть именно на нее, ведь профессиональных навыков почти ни у кого не было. «Перед съемками я честно признался, что не только ездить не умею, но и в седле никогда не сидел. «Ничего, — успокоили меня. — Научим». В Москве с занятиями и тренировками не получилось. А когда приехали в Дамаск, то съемка была назначена уже на следующее утро. Какие уж тут занятия с инструктором! Увидев включенную камеру, я и заикнуться не посмел, что сажусь в первый раз на лошадь. Тем более что режиссер кричит: «Давай на лошадь!» На актеров слово «давай» действует магически. Сел и поскакал рысью», — вспоминает Сергей Баталов. В фильме у него роль казака, вахмистра Трехженного. И самая большая борода. Полтора века назад было не принято ходить с «голым лицом». Каждый мужчина выбирал, чем его украсить — бакенбардами, усами или бородой. Так что на съемках «Баязета» работы для гримеров Володи и Марины было невпроворот. Сколько разных усов и бород пришлось наклеить, подрезать, приладить на весь гарнизон русских воинов! И при этом подобрать их к типу лица, цвету волос и бровей. А в перерывах между дублями еще и научить актеров все это носить. Надолго запомнился группе эпизод отступления русских. Сдают позиции наши,
уходят, а упрямый вахмистр Трехженный — ни в какую: «Разрешите остаться, готов
умереть за родину!» И в атаку бежит, вперед. Горы, колючки, камешки мелкие в лицо
летят, пыль... Замечательный дубль получился, да только с гримом неувязочка. Половину
своей колоритной бороды Трехженный потерял где-то по дороге. Невероятно, но съемочная
группа, одержимая желанием во что бы то ни стало снять патриотический порыв воина,
потерянный кусок бороды все же нашла. Героиня Будиной дворянского происхождения, тоже Ольга. Несколько лет назад в ее жизни была большая любовь к Андрею Карабанову, но замуж она вышла за другого. Баязет становится в жизни Ольги тем местом, где она встречает своего бывшего возлюбленного, а война с турками — тем фоном, на котором складываются их непростые взаимоотношения. «Очень русский фильм, очень национальный. И образ Ольги, сильной женщины, которая останавливает бегущих с поля боя солдат, меня привлекает глубиной и неоднозначностью», — рассказывает Ольга Будина. Роль возлюбленного Ольги играет Алексей Серебряков. В фильме также снимались Виктор Соловьев, Юрий Назаров, Борис Химичев, Леонид Громов, Александр Тютин, Александр Дьяченко, Славик Степанян и известные актеры из Сирии и Ливана. Зуфера Шеховцова,Источник: ТВ-Парк
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|