Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Оксана Акиньшина - Я больше не хочу смотреть фильмы, в которых вся глубина - мнимая

В связи с чем актриса рассказала «Комсомолке» о том, почему отныне она готова сниматься исключительно в развлекательном кино.

Продюсером «8 первых свиданий» выступил создатель «Любви в большом городе» Марюс Вайсберг. Этот фильм остался бы обычным развлечением на 8 Марта и одним из самых популярных «фильмов для свиданий» в этом году, если бы не одно но. Главную роль в «Свиданиях» играет Оксана Акиньшина, вернувшаяся в российское кино в прошлом году после декретного отпуска. До этого отпуска в романтических комедиях Оксана не снималась и вообще слыла по большей части звездой авторского кино. Но теперь решила кардинально сменить имидж. О новом этапе своей жизни актриса и рассказала «Комсомолке».

«ЕСЛИ ТЫ ДЕПРЕССИВЕН, МИР ОТВЕТИТ ТЕБЕ ТЕМ ЖЕ»

- До фильма «8 первых свиданий» вы говорили, что для съемок в комедиях вы овладеваете особым творческим подходом. В чем же его особенность?

- На самом деле творческий подход закончился как раз на съемочной площадке - в тот момент, когда я поняла, что меня окружают люди, которые точно знают, что нужно делать. И как только я увидела, что нахожусь в надежных руках - причем не только дружеских, но и профессиональных, началась очень простая история. Да, нам пришлось серьезно поработать, но в то же время и удовольствие от работы впервые за долгое время я испытала колоссальное.
Оксана Акиньшина: Меня перестали устраивать работы наших режиссеров

- За последние три месяца вышли три фильма с вашим участием - «Высоцкий», «Самоубийцы» и «8 первых свиданий». И во всех трех вы играете нетипичные для себя роли. Это был ваш сознательный выбор или просто так получилось?

- Ну про «Самоубийц» я бы не говорила... Это такая картина, в которой никакой особой роли у меня нет. Что касается оставшихся фильмов, и в особенности «8 первых свиданий», то, конечно, никакой тактики с моей стороны здесь не было. Я не сидела долгими вечерами и не думала: «Ах, где бы найти для себя что-то новое?» Думаю, в данном случае сыграло роль простое правило - если ты в какой-то момент настраиваешься на позитивный лад по отношению к собственной жизни, то очень скоро этот позитив к тебе возвращается. И наоборот - если ты депрессивен и негативен, то со стороны ловишь ровно такую же энергетику.

- То есть период хмурой Оксаны Акиньшиной закончился?

- Да. По-моему, это очень заметно.

- И какие изменения вы в себе в связи с этим почувствовали?

- Если говорить о работе, то меня перестало устраивать то амплуа в российском кино, которое мне отводили режиссеры. Я вообще очень устала от нашего артхауса. Мне кажется, режиссеры-авторы до такой степени заигрались в интересные лишь себе самим игры, что смотреть на это становится невыносимо. Они зачем-то снимают вгиковское кино, которое заставляет нас глубоко копать и искать какой-то клад. Но фокус в том, что никакого клада на этой глубине нет. И мне в конце концов надоело обманывать себя. Я больше не хочу смотреть такие фильмы, потому что знаю, что увижу там пятиминутный план вороны, которая немигающим взглядом смотрит в камеру. А все эти вороны - лишь прикрытие для режиссера, желание показать ту самую мнимую глубину. В то время как содержание самого фильма, если уж по существу, исчерпывается синопсисом.

«МЫ НЕ КОПИРОВАЛИ ФРЕЙНДЛИХ И МЯГКОВА»

- То есть вас в русском артхаусном фильме зрители больше не увидят?

- Пока у меня нет никакого желания сниматься в таком кино. Я, заметьте, не говорю, что таких фильмов не должно быть - пусть будут. Только не надо сводить весь российский кинематограф к печальному и медленному артхаусу. У нас ведь есть грандиозные традиции массового советского кинематографа! Но мы почему-то от них отошли и в какой-то момент даже перестали пытаться их возрождать. Про «8 первых свиданий», например, говорят, что в фильме чувствуются рязановские интонации. И это, знаете ли, отличный комплимент.

- Ну ваши постоянные ссоры с Зеленским и впрямь немного похожи на перепалки Фрейндлих с Мягковым в «Служебном романе». Хотя, может, виной тому Зеленский, который год назад сыграл Новосельцева в ремейке рязановского фильма?

- О, вот и вы говорите, что есть сходство. Опять же, здесь нет ничего сознательного и нарочитого, мы с Владимиром не копировали Фрейндлих и Мягкова. А о его работе в ремейке «Служебного романа» даже ни разу не поговорили. Но если у нас получилось сделать хорошо - а я в этом уверена и горжусь ролью в этом фильме, - подобные ассоциации возникнут неизбежно. И слава богу.

«В ФИЛЬМЕ Я НОШУ СОБСТВЕННОЕ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ»

- Итак, Оксана Акиньшина теперь - актриса романтических комедий?

- Не надо все-таки пытаться определить меня в какой-то конкретный жанр. Не только романтических комедий. Но мне, конечно, теперь интересно продолжить этот опыт. Потому что когда я соглашалась на съемки в «Свиданиях», ровным счетом ничего о ромкомах не знала. Есть определенные правила существования актера в заданных обстоятельствах, в которых ты чувствуешь себя как рыба в воде, если снялся в 5 - 7 - 10 фильмах аналогичного жанра. Я уже говорила, что мне было легко, потому что меня окружали заботливые профессионалы. Потом будет легко уже из-за того, что я выучила все правила. Да, я готова сыграть еще в 5 - 10 комедиях, если подберется хорошая команда и это не будет одной из ужасных кинопародий.

- Ну тогда вам придется конкурировать с двумя главными артистками современной российской комедии - Светланой Ходченковой и Екатериной Вилковой. Готовы к такому соперничеству?

- Зачем же конкурировать? Мне недавно позвонил один мой знакомый и сказал: «Знаешь, один человек сейчас создал компанию, которая хочет снять наш вариант «Секса в большом городе» - причем и для российской, и для западной публики. Не хочешь сняться?» Ну я ответила: «Слушай, если там буду я, Ходченкова и Вилкова, то почему нет? Можно попробовать». Никакого желания затмить конкуренток у меня нет - поклонников хватит на всех. И потом - меня очень любят операторы, у меня всегда складываются с ними самые теплые отношения. А это, как вы понимаете, вообще самое важное для актрисы - любовь оператора куда весомее любви режиссера.

- То есть именно из-за этого во всех ваших фильмах складывается ощущение, что вас всегда больше на экране, чем других актеров?

- Конечно. Я всегда шучу, что договариваюсь об этом с оператором, но все получается само собой. (Смеется.)

- В «8 первых свиданиях» вы выходите замуж в скромном, но очень стильном белом платье. Откуда оно?

- А это мое собственное! Несколько лет назад именно в нем я вышла замуж. Мы с костюмерами просмотрели много вариантов платьев перед съемками, но в итоге остановились на моем, его даже переделывать для кино почти не пришлось.

- И каково было повторно надеть этот наряд?

- Ну не могу сказать, что испытала какие-то особенные ощущения. Все-таки замуж выходила не я, а мой персонаж. А я все-таки могу абстрагироваться от своих героинь. Но смотреться в зеркало на себя было очень приятно. Причем не только в день киносвадьбы, мне очень нравится, как я выгляжу в «8 первых свиданиях».

О ЧЕМ ФИЛЬМ

На вечеринке по поводу собственного девичника телеведущая Вера Казанцева (Оксана Акиньшина), собравшаяся замуж за известного теннисиста (Денис Никифоров), знакомится с ветеринаром (Владимир Зеленский). У ветеринара между тем свой мальчишник - у него запланирована свадьба с пластическим хирургом (Екатерина Варнава). Но наутро телеведущая и ветеринар проснутся в одной кровати. И в следующие семь дней будут неизменно просыпаться вместе вне зависимости от того, с кем засыпали накануне. Ближе к финалу герои, конечно, поймут, что столь смелый каприз сценариста - и есть судьба, от которой им не уйти.

Источник: www.kp.ru

Биография Оксаны Акиньшиной

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.