.:: ИСТОРИИ ::.
Три дня в Одессе
|
Приключенческий боевик
Россия, 2007 г.
Режиссер: Алексей Пиманов.
В ролях: Дмитрий Жулин, Ольга Погодина, Ксения Кузнецова,
Глафира Тарханова, Владимир Качан, Леонид Якубович.
|
"Три дня в Одессе" - это море, солнце, бандитские "малины", любовь
и кровь
Накануне премьеры мы встретились с режиссером и телеведущим и задали ему несколько
вопросов.
- Мы снимали два фильма в одном, - рассказывает автор картины Алексей Пиманов.
- Первый фильм - про любовь. Второй - приключенческий боевик, детектив. Действие
происходит в Одессе в 1947 году. Это продолжение сериала «Александровский сад»,
с теми же героями Таней и Лехой Казариными. На три дня молодая пара приезжает
отдохнуть в Одессу. А что такое послевоенная Одесса? Это море, солнце, ощущение
праздника мирной жизни и в то же время бандитские «малины», налетчики, милицейские
«зачистки», кровь, убийства...
- Откуда взяли сюжет?
- Как обычно, из жизни. В основе фильма реальная история из будней уголовного
розыска Одессы. Легендарный город стонал от бандитов и грабителей: оружия после
войны скопилось много, почти все население занималось контрабандой, выросло поколение
молодых волчат из уголовной среды, которые страха не знали. И тогда военные во
главе с маршалом Георгием Жуковым решили провести трехдневную операцию по «зачистке»
города от бандитов. В этой операции участвовали переодетые в гражданскую одежду
женщины-военные, прятавшие под платьем оружие. На дамочек бандиты должны были
клюнуть, как на «живца».
Накануне операции из Москвы в Одессу приезжает таинственный Влад Кольцов (его
роль исполняет молодой актер Александр Макагон), романтический герой, обладающий
внешностью супермена, стопроцентный мужик, который ради любимой женщины способен
совершить безумные поступки и в которого влюбляется племянница главного бандита
Миши-виртуоза...
- Были смешные сюжеты во время съемок, все-таки Одесса?
- И не один. Съемки начались в мае. Мы-то рассчитывали, что в это время будет
жара. Но, как назло, прошлой весной установилась рекордно холодная погода. И вот
при температуре воды плюс 11 градусов нужно снимать пляж, море, загорающих. А
никто из артистов в воду идти не хочет, какое там купание! У нас по сценарию должен
был плескаться в волнах некий мальчик Ося. Его играл местный четырехлетний пацан
Леха.
Мама настоящего одессита, когда я сказал ей, что мальчика снимать нельзя, возразила:
«Почему? За двойной гонорар можно». Естественно, мы согласились. Начали снимать.
С первого дубля не получилось, тогда Леха мне говорит: «Сто киндеров». Я даже
не сразу понял, что он имеет в виду. А затем началось: за каждый неудачный дубль
Лешка накидывал сверху еще десяток шоколадных яиц. В результате мы вышли на гонорар
в 130 киндеров, которые в Одессе почему-то невозможно было купить. С большим трудом
мы добыли их на оптовом рынке. И вот я счастливый везу конфеты Лехе... А он при
встрече поднял на меня глаза, ни здрасьте, ни до свидания, лишь короткий вопрос:
«Ну что, груз привез?»
Еще у нас был смешной сюжет на борту рыболовецкого сейнера, который мы арендовали
для съемок. Оказалось, что вся команда корабля с утра была уже пьяная. Заходим
в кубрик, там сидит совершенно бухой боцман и оловянными глазами смотрит мультяшки
про капитана Врунгеля. Сюрреалистическая картина. Весь день на этом проклятущем
сейнере мы болтались по Черному морю, снимая сложнейшие трюковые сцены, то выходили
в фарватер, где, по прогнозам капитана, нас должны были сбить лайнер или поймать
«погранцы», то едва не садились на мель на мелководье, рискуя вместе с камерой
в любой момент вылететь в море. В результате этих бестолковых маневров к вечеру
я обнаружил, что у меня украли дорогущий мобильный телефон, который, разумеется,
одесские рыбаки мне не вернули. Зато ночью попытались вернуть оскорбленные за
всю Одессу местные «авторитетные» ребята, отправившиеся на севший все-таки на
мель сейнер. Говорят, команда держала оборону, задраив двери в машинное отделение.
В общем, весело было.
- Алексей, вы и автор сценария, и режиссер, и продюсер картины. Тяжело было везти
на себе такой груз?
- Я работал оператором на телевидении, кроме того, пятнадцать лет я снимаю клипы,
рекламные ролики, сложное постановочное документальное кино. Технология производства
кино мне давно хорошо известна, оставалось только освоить нюансы, а именно - работу
с актерами. Учился я долго и упорно.
- Тогда задам вопрос иначе: зачем популярному телеведущему, кинодокументалисту,
продюсеру вдруг понадобилось еще и художественные фильмы снимать?
- Для меня это отдушина и давняя мечта. Когда изо дня в день снимаешь документальное
кино или появляешься каждую неделю на телеэкране в роли ведущего, это все равно
бег по кругу, пускай даже в очень комфортных условиях. А хочется попробовать чего-то
нового, как говорится, назло врагу.
- Кто снимался в фильме?
- Актеры, которых зрители уже знают по работам в кино: Дмитрий Жулин, Ольга
Погодина, Ксения Кузнецова, Глафира Тарханова, Владимир Качан и даже Леонид Якубович.
Моя гордость и визитная карточка картины - саундтрек. Романс «Оправдаешь ли ты»
на слова Игоря Северянина и музыку Сергея Бондаренко исполнила звезда российской
эстрады певица Валерия.
Анастасия ПЛЕШАКОВА, Комсомольская правда