Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Понаровская Ирина _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ирины Понаровской

Фильмография:

1976 Меня это не касается
1977 Орех Кракатук
1978 Ограбление в полночь - фильм-спектакль
1983 Трест, который лопнул
1992 Он своё получит

ПОНАРОВСКАЯ
Ирина Витальевна

Родилась 12.03.1953, Ленинград

Лауреат конкурса "Дрезден" (1975)
Лауреат конкурса "Сопот" (1976)

Детство

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным руководителем джаз-оркестра. Мать - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при консерватории. Родной старший брат Ирины – Александр - пианист, с 1990 года живет в США, преподает в музыкальном колледже. Все они в свое время окончили Ленинградскую консерваторию.

Любимая бабушка Ирины - Шарлотта Арнольди, первая в семье серьезно отнеслась к робким попыткам девочки петь и настояла, чтобы ее показали педагогу по вокалу, определив внучке профессию и образ жизни. Ирина Понаровская окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

В старших классах школы девочка была очень увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко, Лидия Клемент, Эдита Пьеха, которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась и Клавдия Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала и сама понемножку петь. Она вовсе не мечтала о славе, просто хотела делать то, что нравится. Ирина Понаровская занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской, а параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа.

Потом постепенно пение стало не просто хобби, а профессией и деваться уже было некуда. Дело в том, что Ирина Понаровская человек, который не пробивал стены, стремясь чего-то добиться, не ставила целей во чтобы то… Обычно просто терпеливо ждала. То есть для нее важна была не столько цель, сколько сам процесс.

Учеба

После окончания школы Ирина Понаровская поступила в любимую Ленинградскую консерваторию. В это время один из первых в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" искал солистку. Художественный руководитель коллектива Анатолий Васильев хорошо знал отца Ирины по прежним совместным гастролям и в какой-то точке времени и пространства их пути снова пересеклись, чтобы один сказал про свою нужду, а другой предложил: послушай мою дочь. И вот студентка первого курса вышла на сцену солисткой ВИА "Поющие гитары".

Несколько лет певица исполняла партию Эвридики в первой в стране рок-опере "Орфей и Эвридика", на музыку Александра Журбина, поставленной режиссером Марком Розовским на базе коллектива "Поющих гитар". Потом Ирина Понаровская переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема, продолжая учебу в консерватории. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

Кино

Встреча с кино у Ирины Понаровской состоялась на Лентелефильме. У режиссера Бычкова в фильме- концерте "Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА "Поющие гитары" в исполнении солистки прозвучал романс Лиды из мюзикла "Свадьба Кречинского", песни "Неприметная красота" и "Ах, любовь".

В 1976 году актриса попробовала свои силы в психологическом детективе "Меня это не касается". Режиссер Герберт Раппапорт, увидев лицо певицы на обложке немецкого журнала, пригласил ее на главную женскую роль. Рядом с ней на площадке работали Александр Збруев, Борис Иванов, Юрий Демич…

Стихией Ирины Понаровской были лирические песни с красивыми мелодиями. Но ей хорошо удавались и пародийные номера. Она легко перевоплотилась в веселого сорванца при исполнении "Песенка водовоза" в остро джазовой манере из композиции "Весна идёт", когда каждый следующий куплет звучал на полтона выше. Понаровская пела ее хлестко, пародийно... Идею самой композиции из песен Исаака Дунаевского предложил кинорежиссер Леонид Квинихидзе. Он же и поставил программу для Ирины Понаровской, с которой та выступала полтора года, получая удовольствие от песен и от того, что тридцать человек знаменитого оркестра работали на нее, "маленькую девочку".

Одновременно с постановкой программы Леонид Квинихидзе снимал телевизионный музыкальный фильм "Орех Кракатук" по новелле Гофмана "Щелкунчик". В эту новогоднюю сказку он и пригласил свою любимицу на главную роль. Понаровская сыграла Фею времени. А мастером-часовщиком был Зиновий Гердт, Мышиным королем — Марис Лиепа, девочку играла Ия Нинидзе. Фильм показали почему–то всего пару раз, а потом он исчез, хотя тираж маленькой пластинки с песнями из него разошелся мгновенно.

Любимая же роль актрисы того же периода — в телевизионном криминальном водевиле «Ограбление в полночь», который снял в Ленинграде режиссер Александр Белинский. Она играла очаровательную, легкомысленную, капризную любовницу главного героя. Её партнерами были Олег Басилашвили, Владислав Стржельчик и Наталья Тенякова. Из-за съёмок Ирина Понаровская даже брала академический отпуск в консерватории.

В 1982 году на телеэкраны вышел комедийный мюзикл «Трест, который лопнул» по рассказам Генри. Понаровской позвонили с Одесской киностудии и предложили роль лже-Сары Бернар. Это проститутка, которую выдавали за великую актрису. Реплик у неё было мало. Основу образа составила сцена, когда героиня, достаточно нетрезвая, виртуозно сливала остатки вина из одной бутылки в другую, при этом, пытаясь, держать осанку той неведомой Бернар, именем которой ее обозвали. "Моя роль вообще не была выписана в сценарии: так, некое существо. Зато она была у самого Генри. И на основе того фрагмента и всего О. Генри я придумала свой эпизод, начиная с грима, костюма и заканчивая действиями в кадре", вспоминала позже актриса.

В сентябре 1991 года начались съёмки в детективе "Он свое получит", по роману Чейза. Согласие на эту работу Понаровская объяснила так: "Настойчивость режиссера оказалась выше моей интеллигентности". Денег, правда, она так и не получила. Удовольствия от роли - тоже. Разве что только снимали в Таллине - приятные места. Средств на создание фильма было так мало, что Понаровскую попросили приехать со своими костюмами, а в благодарность отобрали голос - героиню озвучила другая женщина. Картина вышла в узкий прокат спустя два года. К счастью, ее не заметили.

Еще через несколько лет фильм показало телевидение. В этой ленте хороши крупные планы Понаровской. И совсем пусты реплики героини по имени Глория, певицы варьете, особенно без сексуально царапающего, интонационно богатого голоса самой Понаровской. Да и наряды актрисы вопиюще шикарны среди убогих интерьеров. Камера словно стесняется того, что вынуждена снимать. Актёры стесняются друг друга и того, что изображают. После такого опыта Понаровская поклялась, что в кино её заманит лишь Стивен Спилберг или Никита Михалков. Правда, ей снова повезло с партнерами, например, с Василием Ливановым, которого тоже озвучил чужой голос. Но на съёмках, отыграв сцену с Ириной, Ливанов признался: "Обычно мне на съёмках скучно, сегодня же я получил удовольствие. Я думал, вы пустая эстрадная штучка, и рад, что ошибся".

Телеэкран

Ирина Понаровская появлялась и в телевизионных передачах. Пела она в самых популярных тогда программах: "Утренняя почта", "Голубой огонек", "Музыкальный киоск", "Вокруг смеха", "Театральные встречи", "Адреса молодых". Радио передавало ее голос в программах "С добрым утром", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Она вела детскую телепередачу "Будильник" и "Встречу друзей" – вечер артистов эстрады в концертной студии Останкино, а соведущим был Марис Лиепа. И, конечно, каждый год участвовала в концерте ко Дню милиции, который смотрела вся страна. Роль телевизионной ведущей — это была стихия актрисы. Ирина Понаровская — виртуоз языка, мастер разговорного жанра. Марк Розовский назвал её Ираклием Андрониковым в юбке.

Также актриса вела телевизионную программу "Фитнесс-класс Ирины Понаровской". Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.

Видеоклип

В феврале 1993 года Понаровская снялась в первом своем видеоклипе по песне "Так проходит жизнь моя". Правда, телевидение показало его пару раз: наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своем исполнении. Причем деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному - на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир.

Пленка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым: акварельная гимназистка, "Бабетта" - в косынке, черных очках и кожаной куртке, "Гретхен" - строгая фройляйн, "Кармен" - дива-огонь с красными волосами, "Клеопатра" - женщина-вамп в черном парике, брюках клеш, с цепями на бедрах, и, наконец, дама в красном, с невероятной шляпой-оранжереей на голове. Как пошутила Ирина: "Клип снимали только ради этой шляпы".

"Пространство стиля"

В 1999 году Ирина открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды. В 2000 году вышла ее первая коллекция под названием "I-ra". Под тем же названием открылось и ателье Понаровской. А после очередной коллекции в 2002 году Ирина познакомилась с владельцем бутика "ARMANI" в Москве, Юрием Мальцевым. Вместе они создают имидж-агентство "Пространство стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Только ее

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. Представители Дома моды "Шанель" присвоили актрисе титул "Мисс Шанель Советского Союза". В 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили Марлен Дитрих и Роми Шнайдер, любимые актрисы Понаровской, предложили ей стать "лицом" фирмы. Она разбирается в мехах и бриллиантах: американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику, но пришлось бы резко менять свою жизнь. Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство.

Однако, таланту и успеху почти всегда сопутствует женское одиночество. Наверное, мужчины просто очень трудно переживают женскую состоятельность. Мужчины просто стали слабее, а женщины – сильнее. Это не есть хорошо – это проблема. Главный для Понаровской мужчина – ее сын. А тема личной жизни для нее, наверное, закрыта раз и навсегда. Мужчины существуют, но, видимо не для нее. Да к тому же актриса очень загружена работой, у нее много дел, много времени уделяет сыну. Она пережила проблему под названием "нет мужчины". Раньше была паника, ощущение не сложившейся жизни. Но подумала, сколько всего в жизни сделала, сколько людей вокруг, которые ее любят и ценят. Так что не стоит забивать себе голову такой глупостью, как отсутствие кого-то под боком.

Ирина Понаровская умеет делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение ее хобби: шить и вязать. Актриса не может пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" ей уют. Она просто не может пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в ее доме. Как же ей потом жить в его "выражении"? В жилище певицы нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но – это ее. И всегда ей хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжает или лежит в больнице, старается устроить именно "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой она вышила букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной ее картинкой.

В свободном от работы состоянии Ирина Понаровская любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной. И не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дождевая капля плюс еще одна - получается не две, а одна, более наполненная капля.

Екатерина ТУР

Использованные материалы:
"Понаровская Ирина Витальевна", "Международный Объединенный Биографический Центр".
"Ирина Понаровская и швец, и жнец, и на дуде игрец", Алла Снежинская, журнал "Правда. ру".
"Ирина Понаровская: "Мужчины меня бояться", Юлия Яковлева, газета "Аргументы и Факты".
"О славе не мечтала", интервью, Алла Перевалова.
Фото http://ntvphotoev.narod.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.