Фильмография:
1972 Принц и нищий
1972 Дела давно минувших дней...
1973 Соленый пес
1974 Шахматная новелла - фильм-спектакль
1974 Иван да Марья
1975 Дневник директора школы
1976 Принцесса на горошине
1978 Артём
1979 Старшина
1979 Крутой поворот
1980 Никудышная
1980 На берегу большой реки
1981 Трижды о любви
1981 Девушка и Гранд
1981 Без видимых причин
1982 Тарантул - фильм-спектакль
1982 Казачья застава
1982 Дом - фильм-спектакль
1984 Милый, дорогой, любимый, единственный...
1984 Каждый десятый
1984 Завещание профессора Доуэля
1985 Софья Ковалевская
1985 Снегурочку вызывали?
1985 Расследует бригада Бычкова - фильм-спектакль
1985 Одиночное плавание
1986 Тихое следствие
1986 Первый парень
1986 Левша
1987 Привидение из города Ойленберга - фильм-спектакль
1987 Остров погибших
кораблей
1987 Детская площадка
1988 Отцы
1989 Руанская дева по прозвищу Пышка
1989 Кончина
1989 Это было у моря
1990 Шоколадный бунт
1990 Смерть Калошина - фильм-спектакль
1990 Сломанный свет
1990 Николай Вавилов (СССР, ФРГ)
1991 Счастливые дни
1991 Молодая Екатерина (Канада, США, Великобритания)
1992 Странные мужчины Семёновой Екатерины
1992 Ричард II - фильм-спектакль
1992 Рэкет
1992 Плохая примета - короткометражный
1993 Проклятие Дюран
1994 Охота
1997 Упырь
1998 Дух
1998 Улицы разбитых
фонарей-2 - сериал
1998 Цветы календулы
1998-1999 Агент
национальной безопасности - 1 - сериал
1999 Каменская-1 - сериал
2000 Агент
национальной безопасности - 2 - сериал
2000 Марш Турецкого (1 сезон) - сериал
2000 Убойная сила-1 - сериал
|
ЛАВРОВ
Николай Григорьевич
08.04.1944,Ленинград – 12.08.2000, Санкт-Петербург
Заслуженный артист РСФСР (01.10.1984)
Лауреат Государственной премии СССР (1986, за исполнение ролей в спектаклях «Дом»
и «Братья и сестры» по Ф. Абрамову, поставленных в Ленинградском Малом драматическом
театре)
Осуществление мечты
Николай Лавров родился и вырос в Ленинграде. Театром он «заболел» еще в школьные
годы. Однако осуществить свою мечту оказалось не так просто. После окончания школы
Николай пытался поступить в театральный вуз, но безуспешно. Пришлось идти работать
- грузчиком, монтером. По вечерам же юноша занимался в театральной студии Выборгского
дворца культуры и продолжал верить, что обязательно станет актером.
Затем была служба в армии, где Николай Лавров также смог проявить свои артистические
наклонности – он занимался режиссурой армейской самодеятельности, а также был
конферансье в различных концертах.
Упорство Николая Лаврова было вознаграждено, когда ему уже 23 года - в 1967
году он был принят в студию З.Я. Корогодского при Ленинградском ТЮЗе. Здесь, постигая
актерское мастерство, он одновременно играл в спектаклях театра: «Наш цирк» (Черный
клоун), «Наш, только наш» (Французский одессит), «Месс-Менд» (чекист Евгений Барфус).
В те же годы Николая Лаврова привлекла режиссура, и он, параллельно работе
в ТЮЗе, поступил на режиссёрский факультет Ленинградского государственного института
театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК)…
Ленинградский МДТ
В 1973 году Николай Лавров окончил ЛГИТМиК и был принят в труппу Ленинградского
Малого драматического театра. Первой заметной работой актера стала роль Егора
в спектакле «Долги наши» по пьесе Эдуарда Володарского. Начинающему актеру удалось
создать яркий и убедительный образ немолодого человека, за плечами которого была
война и трудная жизнь в послевоенной деревне.
В дальнейшем Николай Лавров сыграл на сцене Малого драматического театра множество
разноплановых ролей. Целый ряд интересных образов им был создан в 70-е годы: верный
своей жизненной философии терпения и покорности судьбе Профессор в спектакле «Разбойник»
(по Карлу Чапеку), веселый и непринужденный Володя в спектакле «Нина» (по пьесе
Андрея Кутерницкого), лишенный каких бы то ни было положительных черт Глумов в
знаменитой комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты», добродушный
и наивный Альваро в «Татуированной розе» Тенесси Уильямса, резкий и, порой, грубый
Александр Прохоров в спектакле «Тихая обитель» (по пьесе Елены Поповой), мучающийся
в безысходности Андрей Гуськов в спектакле «Живи и помни» (по одноименной повести
Валентина Распутина).
Среди работ актера в 80-е годы можно отметить его роли в спектаклях: «Дом»
по Ф. Абрамову (Михаил Пряслин), «Закон вечности» Н. Думбадзе (Бачана Рамишвили),
«Золушка» по сказке Шарля. Перро (Падетруа), «Фиеста» по Э. Хэмингуэю (Джейк Барнс),
«Двадцать минут с ангелом» по пьесе А. Вампилова (Калошин), «Скамейка» по А. Гельману
(Федя), «Братья и сестры» по Ф. Абрамову (Лукашин), «В сторону солнца» по А. Володину
(Фарисей). В 90-е годы актер был занят в постановках: «Бесы» по Ф. Достоевскому
(Степан Верховенский), «Разбитый кувшин» по Г. фон Клейсту (Тюмпель Фейт), «Вишневый
сад» по А.П. Чехову (Симеонов-Пищик), «Звездный мальчик» по О. Уайльду (Старший
ангел), «Любовь под вязами» по Ю. О"Нилу (Эфраим Кэбот), «Чевенгур» по А.
Платонову (Яков Титыч) и других.
Здесь же, в стенах Малого драматического театра, Николай Лавров реализовал
себя на режиссерском поприще, поставив знаменитую комедию Александра Островского
«Не все коту масленица», комедию Ростислава Корнева «Черный ящик», пьесу Анны
Родионовой «Экскурсия по Москве».
Свой богатый опыт Николай Григорьевич передавал студентам, преподавая в 1993-1994
годах актёрское мастерство на режиссёрских курсах ЛИКИ.
Кино
В кино Николай Лавров начал сниматься с 1972 года. На экране актер появлялся
регулярно, но доставались ему, как правило, небольшие роли. Среди ранних работ
Николая Лаврова стоит отметить яркий образ лихого Соловья-Разбойника, созданный
им фильме-сказке режиссера Бориса Рыцарева «Иван да Марья», вышедшей на экраны
в 1975 году. В конце 70-х он сыграл следователя Бугаева в детективе «Крутой поворот»
и командира эскадрильи капитана Хижняка в военной драме «Старшина», а в начале
80-х отметился ролями Валеры Тихонова в социальной драме «Никудышная», чекиста
Кузнецова в детективе «Без видимых причин» и гаишника Виталия Макаровича в мелодраме
«Трижды о любви». Большинство персонажей, создаваемых Николаем Лавровым на экране,
отличали характер и жесткость. Не случайно его героями часто становились военные,
следователи, чекисты.
В 1985 году актер снялся в нашумевшем боевике Михаила Туманишвили «Одиночное
плавание», сыграв там американского сержанта Эдди Гриффита. Какой-то художественной
ценностью эта картина не отличалась, однако для того времени, не избалованного
отечественными боевиками, стала своего рода событием, и рассматривалась как наш
ответ американскому «Рембо».
Как уже отмечалось, в главных ролях Николай Лавров снимался очень редко. Одна
из них – роль Симпкинса в фантастическом мюзикле - безусловно, является в числе самых ярких его экранных
работ. Фильм получился яркий и красочный, музыкальный и динамичный, наполненный
буффонадой, музыкой и танцами. Николай Лавров предстал в нем в образе бравого
шерифа, человека жесткого, расчетливого, но, вместе с тем, обаятельного, а временами
сентиментального.
Так же в главной роли актер снялся в телевизионном фильме Николая Кошелева
«Кончина», сыграв Матвея Студенкина. Фильм был поставлен по мотивам одноименной
повести Владимира Тендрякова, одного из самых конъюнктурных произведений того
времени, рассказывающих о колхозном движении в период 1920-50-х годов. Но эта
кинокартина большого успеха у зрителей не имела.
В 90-е годы, Николай Лавров, как и многие другие актеры советского кинематографа,
снимался очень мало. На экраны он вернулся в конце десятилетия. В 1998-2000 годах
он принял участие практически во всех самых популярных в то время отечественных
криминальных сериалах: (продюсер Карабанов), (Виктор Васильевич Сурков), «Каменская-1» (генерал
Минаев Антон Андреевич), «Марш Турецкого» (следователь), «Убойная сила-1» (депутат
Аркадий Викторович Боголепов).
Заключение
Николай Лавров умер ночью 12 августа 2000 года от обширного инфаркта в Санкт-Петербурге.
Похоронили его на Литераторских мостках Волковского кладбища.
У Николая Лаврова осталось два сына. Федор Лавров пошел по стопам отца, став
актером. Другой сын Григорий Лавров является директором каналов Discovery Networks
в России и Северо-Восточной Европе.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Анна Майская, «Кирилл Лавров: Жизнь заставляет быть жестким» http://www.aif.ru
Максим Редин, «Кирилл Лавров: Я не деспот, я – лирик» http://www.smi.ru
Марина Дмитревская, «Кирилл Лавров: В театре я белая ворона» http://www.rg.ru
15.09.2005
«Кирилл Лавров: Меня признали и «воры в законе», и космонавты http://www.kp.ru
Андрей Морозов, «Кирилл Лавров: Мы всегда старались обдурить цензуру» |