.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Шансон-драма "Монтана"
Режиссер - Александр
Атанесян. В ролях - Олег
Тактаров, Скарлетт
Макалистер, Дэвид
Джин Томас, Александр
Атанесян, Игорь
Жижикин, Джесси
Уальд, Игорь
Миркурбанов. Россия. 2008. 93 мин. Бюджет: $2 млн.
Монтана, бля!
Кот Бублик о нравственном
посыле фильма
По-моему, так паршиво даже на заре перестройки
не снимали.
Отзыв кота Бублика
Россия - это... Россия!
Главная мысль
фильма
А у меня первый раз с женщиной вот так, чтобы
не за деньги.
Коля из фильма
Один плохой русский убил другого хорошего
русского,
а плохого русского в свою очередь застрелил
плохой еврей.
Евреи снова вышли в финал.
Сюжет
фильма
Ну, типа, жили, нах, два пацанчика - Коля
(Олег Тактаров) и Виктор (Игорь Миркурбанов). С детства они
мечтали о красивом месте под названием Монтана - увидели
как-то плакат с горами, озерами и гейзерами. Может быть, если
бы они увидели плакат с Мальдивами - их жизнь сложилась
по-другому, но они бредили Монтаной, выросли и пошли грабить
банк. В процессе ограбления Коля (он всегда был "здравствуй,
дерево") увидел какую-то тетку с коляской и стал закрывать
всем телом ребенка от, сука, ментов. Поэтому Колю взяли и дали
восьмерик. А Витя счастливо отстрелялся, поэтому скрылся с
баблом и стал крутой коммерс - фирма на сто писят лимонов,
поэл?
Коля отсидел, вышел и приехал к
Вите. А Витя, сука, сначала типа как не узнает Колю, понтами
валит, аж хруст стоит, а потом, типа, обнял кореша, признал и,
типа, дал ему какие-то бумажки на шисят семь лимонов - вот,
Коля, подпиши, нах, будешь теперь типа совладелец, и бабла
куча, прикинь. Но еще, Коля, говорит другану Витя, надо
по-быстрому в США сгонять - человечка одного завалить. А то
есть у меня, Коля, говорит Витя, партнер один хороший в США,
так вот он очень просил. Надо, Коля, надо. Я тебе одному могу
доверять, говорит Витя. Все остальные - волки позорные и козлы
вонючие. Один ты - надежа-друган. Лети, Коля, мочи суку.
А Коля что? Он по природе туповат, поэтому
привык все делать так, как Витя велит. Взял билет, надел
костюм и полетел в США. Там его приняли люди партнера Вити
некоего Саввы Блюма (Александр Атанесян) и вывезли на дело.
После дела Колю должны были грохнуть - по заданию Вити, - но
промахнулись, поэтому Коля соскочил и поехал колесить по США в
поисках милой своему сердцу Монтаны. В кармане у Коли бумаги
на владение паем в 67 миллионов американских денег, но Коля не
знает, что с этим делать: он слегка "ку-ку".
В пути Коля, ясный пень,
спасает сына простой трудовой американки Лесли (Скарлетт
Макалистер), селится к ней и первый раз вот чтобы просто так,
а не за деньги. Но так как Коля - совестливый, он за последние
башли покупает Лесли стиральную машинку. И еще автомобиль ей
чинит. Ну и утюг, ясный пень.
Однако по следу Коли идут волки Саввы. И они,
сука, безжалостные.
БРАТВА! НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА, НАХ!
***
Честно говоря, я думал, что
такие фильмы уже давно не снимают. Классическое перестроечное
кинцо, когда кто-то там дает какие-то деньги непонятно зачем,
кто-то там садится в режиссерское кресло, ну и вся бригада
отправляется обязательно в Америку, потому что все эти
перестроечные фильмы о загадочной русской душе непременно
снимались в Штатах или во Франции - ведь должна же съемочная
группа получить соответствующий fun, правильно?
Плюсы в этих фильмах были
только одни - их, как правило, практически никто никогда не
видел, потому что до экрана и даже до VHS они почти не
доходили. В Штаты скатались, бабла отмыли, кино - вон оно, в
коробках лежит, ну и ладно.
Откуда подобное кино появляется
сейчас - понять невозможно. А оно появилось. В его раскрутку
вложены большие деньги - билборды висят по всей Москве.
Проводятся пресс-показы, встречи с журналистами, главные
актеры дают интервью. Режиссер Атанесян тоже дает интервью:
рассказывает о творческих задачах, режиссерских находках и
актерских залипухах.
А кино, ребята, просто убогое -
другого слова не подберешь. Могучий, но туповатый добрячок
Коля, который одновременно наемный киллер, помогает американке
и нежно любит Россию. Ах, какой типаж, зрители рыдают от
чувств-с. Совершенно карикатурный злодей Витя, который отписал
другану (без его просьбы) совладение фирмой на 67 лимонов и
отправил его в Штаты, чтобы грохнуть. Зачем в Штаты? Зачем
такие сложности? Ну так не в Мытищах же снимать новое русское
road movie, должна же съемочная группа получить
удовольствие.
Ну а в Штатах - там вообще
колорит цветет и пахнет. Главный негодяй по имени Савва -
еврейский бандюган. Его, правда, играет сам режиссер Атанесян,
поэтому еврейского в бандюгане - только огромная звезда Давида
на пузе, размером с канализационный люк. Но персонаж тем не
менее колоритный. Окружают его всякие русские бандюганы -
разнообразные. Одни из них говорят только на "суржике" и
слушают только шансон, другие говорят только по-английски и
слушают Уилла Смита - в общем, многонациональная
корпорация.
Туповатый, но исполнительный Коля, попав
в Штаты, не знает ни слова по-английски. Он со всеми говорит
по-русски - трогательно так, аж до слез. Но его все понимают -
и американцы, и китайцы-корейцы. А уж подруга славная Лесли -
так все понимает до мелочей, потому что баба - она сердцем
чует. И Коля все понимает, что Лесли говорит. Он тоже сердцем
чует.
Самое интересное заключается в том, что Олег Тактаров,
играющий Колю, он, вообще, чистый selfmade и человек весьма уважаемый. Тактаров
в 1994 году уехал в Штаты и там выиграл мировой чемпионат по боям без правил (U.F.C)
через шесть месяцев после своего приезда. Далее Олег участвовал во многих соревнованиях
(как в U.F.C, так и по самбо, дзюдо и джиу-джитсу), и на него обратили внимание
в Голливуде - прозвали Русским Медведем и стали приглашать сниматься на роли всяких
громил: Тактаров сыграл в фильмах "15 минут славы", "Роллербол", "Плохие парни
II", "Сокровище нации", "Полиция Майами: отдел нравов", не говоря уже о наших
"Давай сделаем это по-быстрому", "Мужской
сезон: бархатная революция" и других.
В этом фильме у Тактарова
практически впервые - главная роль. И что самое удивительное,
он - единственный вызывающий симпатию актер в этом фильме.
Потому что, в отличие от всех остальных актеров, которые
понимают, что снимаются в полном фуфле, и играют в стиле
"отфуфлимся по-быстрому", Тактаров - совершенно искренен и
естественен. Его персонаж, туповатый урка (по сценарию) -
действительно симпатичен. Когда он растерянно говорит
таксисту, привезшему его вместо штата Монтана на улицу Монтана
в Лос-Анджелесе: "Куда ж ты меня завез-то?" - прям так и
хочется взять этого огромного и могучего мужика за руку и
отвезти его в Монтану - вот как-то веришь, что ему
действительно туда надо!
Тем более обидно за Тактарова, что ему попался вот
такой сценарий и такой режиссер. Причем что вдруг случилось с Атанесяном - непонятно.
Он же не Вася Пупкин. Режиссер достаточно известный. "Сволочей" я не смотрел по
принципиальным соображениям, однако уже довольно старые "24
часа" с Сухановым и Паниным сняты очень прилично, несмотря на то что это как
раз перестроечное кино.
А здесь - ну просто какой-то
недоучившийся вгиковец, отчисленный за разбазаривание народной
пленки и трату нервов продюсеров. Персонажи все картонные,
карикатурные и как будто взяты из того самого шансона, который
мерзко орет из магнитол бандитских тачек. Замолкает этот
шансон только для того, чтобы уступить место творениям
Укупника, и уж лучше бы этот шансон не замолкал.
Не использовать и на десять
процентов такую богатую фактуру Тактарова - это надо было
умудриться! Вы не поверите, но Атанесян, судя по всему,
действительно пытался снимать драму. Тоскливую, дурацкую и
высосанную непонятно из какого места драму, вместо того чтобы
сделать с Тактаровым, как оно того и просилось, классный
боевик. Ну, пусть не классный. Но хоть пристойный! А эти
слюни-сопли и монтанский анабазис огромного Коли, которому
американка дала не за деньги, а просто так, - кто вообще
написал этот сценарий? Как у него клава поднялась отстучать
нечто подобное?
Нет, я еще понимаю, когда
Саша Курицын, он же Александр Невский, снимает свой незамутненный трешак - "Московскую
жару" и "Охотников за сокровищами". Но Саша, во-первых, в своих фильмах в
Штаты не лезет (хотя живет там сто лет - так же как и Тактаров), а снимает их
в матушке-Москве - где еще, на самом деле, искать сокровища тамплиеров, - ну и
во-вторых, он снимает лихой и незамутненный трешак, не отягощенный никакими драмами.
Здесь же - что-то невообразимое.
А именно - невообразимо скучное. Я эту "Монтану" сначала
поставил смотреть на большом экране домашнего кинотеатра.
Через пятнадцать минут меня эта муть совершенно утомила, но,
так как я собирался писать рецензию, пришлось досматривать до
конца - я же не профессиональный критик, чтобы по выборочным
пяти минутам из начала, середины и конца залепить статью.
Поэтому я поставил диск в компьютер и досматривал на нем,
одновременно собирая информацию по фильму и почитывая интервью
- так хоть не настолько тоскливо.
Его даже ругать неохота:
сценарий настолько туп и примитивен, а снято настолько
банально и неумело, что за режиссера даже как-то неудобно. И
обидно за Тактарова. Олег - очень колоритен. Ему бы хорошего
режиссера и хороший сценарий - он мог бы развернуться. Ну да,
в своем амплуа, в своих рамках, но вполне смог бы. У него
действительно получается. Он чем-то цепляет.
Но ему пока досталась "Монтана". Жаль, очень жаль...
***
Оценки по
пятибалльной
системе | |
Зрелищность |
3 |
Актерская игра |
3+ |
Режиссерская работа |
2 |
Сценарий |
1 |
Кратко о фильме |
дурацкое
кинцо с колоритным Тактаровым |
Нужно ли смотреть |
нет | |
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера