Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детектив "Место встречи изменить нельзя" Режиссёр: Станислав Говорухин. Легендарный 5-серийный детектив Станислава Говорухина, поставленный по мотивам романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», рассказывает о борьбе сотрудников московского уголовного розыска с бандой «Чёрная кошка», терроризирующей столицу. В фильме задействованы лучшие отечественные актёры того времени. Премьера: 11 ноября 1979 (Центральное телевидение, СССР). Награды: Персонажи фильма: Другие персонажи:
«Место встречи изменить нельзя» - детектив на все времена5-серийный детектив Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» уже давно стал культовым фильмом в нашей стране. Трудно найти второй такой фильм, в котором снялось столько отечественных кинозвёзд первой величины. Выдающиеся актёры в главных ролях, в ролях второго плана и даже в эпизодах – только один перечень имён впечатляет! Идея поставить фильм возникла после выхода в середине 70-х годов знаменитого романа братьев Вайнеров «Эра милосердия». Увлекательный роман повествовал о борьбе московского уголовного розыска с бандой «Чёрная кошка», терроризирующей столицу в послевоенные годы. Надо отметить, что то время отличалось высокой криминальной активностью. В Москве и других городах орудовало немало преступников – опытных, дерзких жестоких. Чего стоит только банда Митина, наводящая ужас на мирных граждан. Вот только ни одна из них к «Чёрной кошке» отношения не имела. Реальная же «Чёрная кошка» была организована в 1945 году группой подростков, начитавшихся приключенческих книг, и занявшихся грабежом киоском да отдельных небольших магазинов. Для особого шика они оставляли на месте преступления нарисованные силуэты кошки. Из-за отсутствия какого-либо опыта, банда была быстро обезврежена милицией. Однако так сошлось, что в сознании народа её деятельность каким-то образом соединилась с деятельностью действительно серьёзных преступников, обросла всевозможными мифами и легендами о небывалом размахе и жестокости. Всё это легло в основу сначала романа «Эра милосердия», а затем и фильма «Место встречи изменить нельзя». Главными героями фильма выступили опытный начальник отдела по борьбе с бандитизмом, капитан милиции Глеб Егорович Жеглов и бывший разведчик, старший лейтенант Володя Шарапов, назначенный в отдел Жеглова. На противопоставлении их характеров, их мировоззрения, их подхода к профессии и строился сюжет фильма. На роль Жеглова Говорухин однозначно планировал Владимира Высоцкого. Обладающий невероятной харизмой, он был способен воплотить на экране именно тот образ, который задумывал режиссёр (что, собственно говоря, в итоге и сделал). Большое желание сыграть Жеглова имелось и у самого Высоцкого. Против выступали братья Вайнеры, опасавшиеся, что присутствие актёра, имевшего недоброжелателей в высоких кругах, могло привести к закрытию картины. Но Говорухину, сделавшему пробы с Высоцким и другими претендентами на роль (которые явно ему уступали), удалось убедить в своём решении руководство МВД, курировавшее фильм. На роль Шарапова было несколько претендентов, в том числе Александр Абдулов, Станислав Садальский, Сергей Никоненко, а также Владимир Конкин. Тут также не обошлось без споров – Говорухин выступил за Конкина, Вайнеры – против. И вновь режиссёру удалось настоять на своём. Кстати, Абдулов и Садальский тоже получили роли в фильме. Первый сыграл небольшую роль бандита из «Чёрной кошки». Что же касается Садальского, то он исполнил, пожалуй, самую яркую роль в своей кинокарьере. Актёр создал образ вора-карманника по кличке Кирпич, отличавшегося своей шепелявостью. Эта роль стала его визитной карточкой на всю жизнь, также как и знаменитая фраза его персонажа «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?». Стоит заметить, что по своей продолжительности роль Кирпича была небольшой, но в сознании зрителей она осталась в числе главных ролей. Это можно сказать и о других персонажах фильма, талантливо сыгранных лучшими советскими актёрами. Особенно о представителях криминального мира. В памяти сразу всплывают раскованно-вульгарная Манька-облигация в исполнении неповторимой Ларисы Удовиченко, опытный вор Ручечник – Евгений Евстигнеев, обаятельно-простоватый вор Копчёный – Леонид Куравлёв, развязный бандит Промакашка – Иван Бортник, приводящий в дрожь главарь банды Горбатый – Армен Джигарханян, бандит со сломанной судьбой Левченко – Виктор Павлов. Что ни персонаж - то яркая зарисовка с реальных людей того времени. Это вам не типажи, это полнокровные живые образы, каждый со своим характером, прожитой жизнью. Нельзя не вспомнить и элегантного Фокса, которого сыграл Александр Белявский. С кандидатурой на эту роль режиссёр долго не мог определиться. Белявского привёл Владимир Высоцкий уже после того, как съёмки фильма стартовали. И этот персонаж получился столь же эффектным, как и остальные. Среди других актёров стоит отметить Сергея Юрского, создавшего глубоко драматичный образ врача Ивана Сергеевича Груздева, который не просто подозревается Жегловым в убийстве, а попадает под его жёсткий психологический пресс. А как хорош Зиновий Гердт в образе соседа Шарапова, тихого интеллигентного пожилого мужчины Михаила Михайловича Бомзе. Столь же разноплановы образы муровцев – вдумчивый, серьёзный Коля Тараскин (Андрей Градов), балагур фотограф-криминалист Гриша Ушивин (Лев Перфилов), прижимистый Пётр Соловьев, в результате предающий своих товарищей (Всеволод Абдулов). Съёмки фильма были непростыми. Так получилось, что между исполнителями главных ролей Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным отношения не заладились. Впоследствии в своих воспоминаниях Конкин признавался, что ему не нравилось давление Высоцкого, и он даже подумывал уйти из картины. Высоцкий действительно своим темпераментом, энергией и моментами даже диктатом привносил немало проблем в съёмочный процесс. Особенно это почувствовали все, когда Говорухин на время был вынужден уехать и оставить на Владимире Семёновиче все руководство съёмками. Вместе с тем, именно эти качества, вылившись на экран, в итоге придали всему фильму необходимый драйв. Премьера фильма состоялась осенью 1979 года. Далеко не всем «наверху» он понравился. «Комсомольская правда» даже опубликовала разгромную статью за подписью представителей МВД. Критически отнеслись к фильму и авторы романа «Эра милосердия» братья Вайнеры. А вот народ фильм принял сразу. Да и как иначе – талантливо поставленный, увлекательный, он стал настоящим отражением послевоенной эпохи. Не потерял своей свежести фильм и спустя десятилетия. «Место встречи изменить нельзя» и по сей день входит в число самых любимых зрителями фильмов, а уж если говорить о приключенческо-детективном жанре, то тут картине, пожалуй, и вовсе нет равных. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|