Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодрама "Из жизни отдыхающих" Режиссёр: Николай Губенко. Осенью, в крымском пансионате встречаются двое немолодых людей. Она - Надежда Андреевна - разведённая женщина, имеющая взрослую дочь. Он - Алексей Сергеевич - талантливый хирург, переживающий душевный кризис... Премьера: апрель 1981. Главные герои: Лиричная история на фоне осеннего Крыма«Из жизни отдыхающих» Николая Губенко - тонкий, лиричный и очень атмосферный фильм, как, собственно говоря, и всё его творчество. Режиссёр изначально планировал поставить историю о зарождающих отношениях между двумя уже зрелыми людьми. В качестве места действия был выбран обычный советский пансионат. Для этого Губенко лично отправился в такое заведение и некоторое время наблюдал за отдыхающими так и родился сценарий будущего фильма. Действие картины разворачивается в неспешном, размеренном темпе. Осень. Южный берег Крыма. Неуютное, холодное море, туман. Киношники, снимающие фильм. Редкие отдыхающие среднего возраста. Трое скучающих мужчин на берегу с биноклем, оживляющиеся при виде приближающегося катера и так же быстро теряющие интерес: «Ни одной приличной бабёнки, одни замухрышки»…Это они зря... А уже чуть позже за обедом: «Она ничего, в ней что-то есть. К ней надо только приглядеться». Кто же она? Главную женскую роль Николай Губенко (как и в многих других фильмах) отдал своей жене, своей музе Жанне Болотовой - великолепной актрисе, сочетавшей в себе красоту, талант и бездну обаяния. Вот её героиня Надежда Андреевна появляется в кадре закутанная в плащ, в очках и косынке. Вот она преображается, являясь перед зрителями в образе элегантной, красивой, интеллигентной женщины. Вот уже вокруг неё вьётся неумолкающий «дипломат», на деле оказывающийся поваром. Георгий Бурков хорош в образе активного, говорливого Аркадия Павловича. Его герой то возьмёт «Надин» под ручку, то приобнимет, то коснётся. И слова, слова, слова… Надежда Андреевна, между тем, проявляет такт, улыбаясь молчит. Не её это мужчина. Они птицы разного полёта. А кто же её? Кандидатуру на главную мужскую роль Алексея Сергеевича Павлищева Николай Губенко искал догло. Требовался статный и яркий актёр, который должен был соответствовать героине Жанны Болотовой. И он нашёлся. Неподражаемый Регимантас Адомайтис, обладающий мощной харизмой и энергетикой. Его герой по фильму - талантливый хирург, переживающий душевный кризис. И вот он встречает в пансионате эффектную женщину. Сначала они периодически перебрасываются взглядами. Затем - первая встреча и первый разговор. «Здравствуйте» - «Здравствуйте». «А что, если вообще больше ничего не говорить?»... Как же точно это выражение отражает уже возникшую меж ними незримую связь, когда все эти слова о погоде и т.д. оказываюся ненужны. Как же хороши Болотова и Адомайтис! Как их герои смотрятся вместе, как выделяются среди всей этой праздно-скучающей компании. Красивый, лиричный курортный роман с открытым финалом... В первоначальном варианте сценария романтическая линия Надежды и Алексея занимала основное экранное время. Однако в ходе работы над фильмом режиссёр решил сделать более активными персонажей второго плана, которые в итоге чуть ли не сравнялись с главными героями. И от этого фильм только выиграл. Какие живые, полнокровные образы получились! Помимо уже упомянутого Аркадия Павловича, это Маргарита Серафимовна в исполнении Марии Виноградовой. Так уж довелось, что этой яркой и самобытной актрисе в кино довелось играть исключительно второстепенные роли. И вот - практически главная роль! Мария Виноградова создала образ, в котором соединилась стареющая кокетка и язвительная женщина. Какое точное попадание. Объект её колкостей, конечно же, Надежда Андреевна: «Да вот, в вязаной кофточке, с хвостиком на затылке. Она очень бледная», «Таким, как она, по-моему, всё равно с кем». Вот - колхозная пара - Оксана и бригадир тракторной бригады, побывавшие в Италии, и теперь с самодовольстком рассказывающие об этом: «Где только мы не были: Рим, Генуя, Венеция…». С видом бывалых путешественников, герои Лидии Федосеевой-Шукшиной и Виктора Филиппова рассуждают о том, что ничего там, за границей, особенного нет: «Они нам пыль в глаза пускают». Нельзя не отметить пожилую героиню Ольгу Николаевну - этот персонаж буквально наполнен достоинством и врождённым аристократизмом. Сыграла её Тамара Якобсон, для которой данная роль стала единственной в кинокарьере. Наконец, просто великолепен Ролан Быков в образе массовика-затейника Виктора Леонидовича Лисюткина. Какой это по счёту заезд в его жизни? Сам он вряд ли скажет даже приблизительно. Всё уже сотни-тысячи раз отрепетировано, сыграно, переиграно. Однако он вновь, словно в первый раз, с неиссякаемой энергией и энтузиазмом организует незамысловатый досуг для отдыхающих. Он просто искрится, заражая всех вокруг своей энергией. Как результат – финальный праздник, всеобщее веселье… А потом – пустой зал, тишина. И вновь туман, пристань, катер, Лисютин с биноклем… Экранная судьба фильма сложилась особым образом. Он не имел шумного успеха ни в момент выхода, ни после, и зрители, и критики встретили работу Николая Губенко достаточно сдержанно. Но нашлись и те, кто оценили лирику и поэтичность картины, с её почти чеховской атмосферой, туманами и разговорами. Есть что-то магнетической, притягательное во всей этой истории. Поэтому и спустя годы фильм по-прежнему имеет своего зрителя. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|