Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Богиня: как я полюбила"

Режиссёр: Рената Литвинова.
Сценарист: Рената Литвинова. Оператор: Владислав Опельянц.
Россия. Производство: «Богвуд кино». 2004.

Кино фильм Богиня: как я полюбилаЖенщина - следователь Фаина живет уединенно в неухоженной съемной квартире, где единственную постоянную компанию ей составляет бутылка коньяка под кроватью. Она разбирает дело о пропавшем ребенке. Супруги, похитившие девочку, покончили с собой, завещав ей своё имущество. Следователю непонятны мотивы суицида, трагедия любящих людей, которые не могут жить друг без друга,- потому что сама она никого не любит. От знакомого профессора она узнаёт о средстве, которое тот изобрел, чтобы встречаться с погибшей возлюбленной в мире мертвых, и решает провести эксперимент на себе...

Криминальная интрига стала ключом, отпирающим другой, уже мифологический сюжет об Орфее, спускающемся в Ад. Фильм-линза в душу «человека, который погубил себя, потому что ничто не держало его на этой Земле». «Богиня» – причудливая, смешная, бесконечно сентиментальная, покажет, что саморазрушение - удел тех, кто сам любить не в состоянии.

Главные герои:
Фаина, следователь (Рената Литвинова)
Профессор Михаил Константинович (Максим Суханов)
Мама-призрак (Светлана Светличная)
Виктор Илиазарович (Виктор Сухоруков)
Горбунья Клавдия (Ксения Качалина)
Следователь Николай (Дмитрий Ульянов)

Другие персонажи:

Егоров-Ягуаров (Константин Мурзенко)
Врач Елена (Елена Руфанова)
Павел, врач (Андрей Краско)
Полосуев (Константин Хабенский)
cледователь Ракитин (Василий Горчаков)
Аля (Ольга Лапшина)
Буфетчица Киля (Вера Сторожева)
водитель Михаила Константиновича (Сергей Серов)
Девушка с моста (Юлия Борилова)
Заложница (Ольга Юрасова)

Участковый (Сергей Носуленко)
Потусторонний (Глеб Алейников)
Потусторонний (Ирина Бразговка)
Потусторонний (Олег Валкман)
Потусторонний (Марат Гацалов)
Потусторонний (Артем Панчик)
Потусторонний (Владимир Панчик)
Аксаков (Рогволд Суховерко)
Аглая (Ольга Блок-Миримская)
дублер Фаины (Юлия Семина)

Рецензия от Алекса Экслера

Осетрина. Как я полюбил.
Кот Бублик

Макрорус. Как я возненавидел.
Кот Бублик

Это фильм об этом... как его...
Один критик

Там... это... такое!
Другой критик

Коньяк "Старый город".
Только от него такие глюки.
Product placement

Фаина, Фаина. Фаина-Фаина,
Фаина-файна-на.
"На-на"

Кино Богиня: как я полюбилаФаина Литвинова - ну, это самое, следователь она, короче, в околотке. Ну надо же, с чего она следователь, с какой такой бодунской бодунищи начальства, а?.. Кто спрашивать-то будет, кому надо? Все равно у нее творится такое... Но нет, не рассказать. Девочка пропала. Фаина ищет, ищет, да. Долго ищет. Год почти ищет. Отец безутешный ходит туда-сюда, безумными глазами нагоняет тоску-печаль. А что сказать-то отцу? Надо ведь. Что сказать? "Мужчина! Это самое... Не ходите сюда, мужчина"? Нет, нельзя. Потому что жива девочка-то, Фаина чувствует. Она знает, девочка жива. Где-то там она, девочка. Фаина найдет ее, найдет. Какой бы кровавый ветер ни ударил в грудь, заставив запахнуть душу прозрачным халатиком, Фаина найдет. Она следователь. Исследует, это самое, жизнь. Такую жизнь вокруг. Странную.

Что там было дальше - я вам не расскажу. Нет, не расскажу. Да и нельзя мне. Что вы губы-то кучерявите? Есть вопросы, о которых нельзя говорить-рассказать. Они запрещенные, о них можно только рыдать бесконечно, поднимая глаза, полные, это самое, муки наполненные-переполненные. Да, девочка нашлась. Где Фаина чувствовала - у этих... странных... Ну, у медиков этих. Надо же, они так наказали мужчину, который не уберег их собачку. Ведь когда кого-то близкого не уберегаешь, потом понимаешь, как это странно и ужасно: недоласкал, недолюбил, недострадал, хотя на это было, ну, столько минут, секунд и часов. Как можно потом, как можно? Они и взяли девочку, чтобы мужчина этот понял, как тяжело страдать. А потом они умерли - вместе. Потому что это высшее наказание, когда кто-то любимый тебя опережает. Вот они, это самое, ушли как по ниточке, все вверх и вверх, в это белое безмолвное, это самое, молоко.

А Фаину все время мама звала к себе. Туда, в молоко. Все время, главное дело, являлась ночами, во снах. Махала, это самое, руками так манерно-манерно, всплескивала, как лебедь. Говорила, что не надо бояться умереть. Фаина и не боялась. Что ей бояться? Только любовь мешает человеку умереть. Фаина не любила. Она вообще была такая... Одинокая такая. Совсем-совсем одна. Одинешенька. Ее любил один там... этот... И другой тоже. Даже сидевший один, ничего особенного, пришел, женщину схватил и все требовал ее к себе. Жалился. Фаина пришла, чего же, главное дело, не прийти-то? Он же звал. Она и на минуточку.

Но ведь нельзя... Как же это? Не прыгнуть же в воду, да? Это ж, это самое, раздеваться надо. Трусы снимать. Лететь в реку, ушибиться. А потом милиция, веревку будут кидать. Но из реки не выплыть. Там все камнем отделанное. Сверху милиция, а снизу она - вся голая. Может, трусы не снимать?

***

Обычно зрители делятся примерно на три категории при просмотре этого фильма. Категория первая: "Блин, что она, дура, что ли?" Категория вторая: "Восхитительная бредятина". Категория третья: "Ой, ну надо же... Ведь, это самое... Как правильно-то, господи!" Я отношусь ко второй категории, но это не имеет особого значения.

Что собой представляет фильм "Богиня: как я полюбила"? Фильм представляет собой Ренату Литвинову во всем ее блеске: манерном, пафосном, истерично-шизоидном, умном, самостильном, ироничном и слегка издевательском. Именно так: все вместе и все скопом.

Кинофильм Богиня: как я полюбилаФормально у фильма есть некий сюжет: следователь Фаина ищет пропавшую девочку, но детективная составляющая надоела Ренате примерно на седьмой с половиной минуте, поэтому составляющую и убрали: девочку быстро нашли, после чего фильм смог наконец-то выйти на широкие просторы легкой шизы, не омраченной никакими приземленными детективами.

Фаину любит Николай (Дмитрий Ульянов). Он за ней все время ходит, ходит... И любит, любит. Следователь Ягуаров (Константин Мурзенко) Фаину не любит. С внешней стороны своей души. Но интересуется. Она его чем-то завораживает. Хотя Ягуаров (вообще-то он Егоров, но его так Фаина зовет) единственный в этом фильме задает вопрос, каким образом Фаина попала в следователи.

А вокруг ходит остекленевший профессор (Максим Суханов). Он потерял жену. Поэтому колет себе что-то... Но не наркотик. От него раны не заживают. Профессор должен помочь Фаине уйти куда-то туда. Пообщаться с мамой. И с медиками. Тьфу, блин, зачем я снова перескочил на сюжет?

Многие критики считают, что Литвинова неумело подражает Кире Муратовой (которая, напоминаю, снимала Ренату в нескольких своих фильмах) - я с ними не согласен. Литвинова подражает только Литвиновой. Точнее, снимает фильм Литвиновой о Литвиновой, не поступаясь принципами ни на грамм - этим и ценна. Вопреки ожиданиям этот фильм нравится далеко не только тонко чувствующим свою шизоидность истеричкам. Потому что фильм-то, в общем, не шизоидный. Он очень забавный. Как и сама Литвинова.

И стильный. Причем стиль не в значении "кутюр-шмутюр", а четкий и узнаваемый стиль самой Ренаты Литвиновой - стиль, присущий только ей. Причем главное в этом стиле - не соглашусь со многими рецензентами - вовсе не самолюбование, а наоборот - самоирония. Это принципиально разные вещи. Пусть даже самоирония где-то смешивается с самолюбованием и пусть даже иногда невозможно отделить одно от другого - это все равно самоирония. Ну не будет навсегда и безнадежно полюбившая саму себя богиня вставать с постели в спущенных чулках, курить обслюнявленные бычки, подобранные на лестнице, и аккуратно издеваться над своей же собственной манерой речи. Первый раз встречаю в фильме в речи персонажа бесконечные, причем совершенно не нарочитые фразы-паразиты - всякие "это самое", "ну надо же" и так далее, - и это на удивление слушается просто здорово. Отдельные диалоги и фразы - просто блеск. Их незачем цитировать, потому что это просто нужно слышать.

Об актерской игре. Рената Литвинова играет Ренату Литвинову и делает это вполне точно, образно и достоверно. Большинство других актеров играет Ренату Литвинову - и у многих это получается также вполне точно, образно и достоверно. Особенно у Хабенского. Сухоруков и Суханов - другое дело. У них персонажи свои, причем очень сильные. У Сухорукова три маленьких эпизода, и он в них великолепен. Особенно в первом, когда его персонаж беседует с Фаиной. У Суханова роль побольше, и он ее также играет просто изумительно: потусторонний профессор - это весьма мощный образ.

Резюмирую. Если вы не понимаете, в чем прелесть (для одних) и забавность (для других) Литвиновой - кино лучше не смотреть, будете только раздражаться. Если вы хотите попытаться это понять - тогда смотрите, потому что фильм в этом плане получился вполне показательным.

Лично мне - даже понравилось. Меня забавляет Литвинова. И нравится ее манерная самоирония. Это очень редкое сочетание. Литвинову нужно беречь. Она у нас такая одна.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме очаровательная бредятина
Нужно ли смотреть решайте сами

Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера

Фото из фильма
Постер фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.