Фильмография:
1993 Охотник-последняя схватка / Lowca. Ostatnie starcie (Польша)
1996 Приключения Иоанны / Przygody Joanny (Польша)
1996 Матери, жёны и любовницы / Matki, zony i kochanki (Польша)
1998 Матери, жены и любовницы 2 / Matki, zony i kochanki II (Польша)
1997–2005 Клан / Klan (Польша) - сериал
1999-2015 В добре и в зле / Na dobre i na zle (Польша)
2000 Русский бунт
2001 Канун весны / Przedwiosnie (Польша, Франция)
2004–2006 Пансионат под розой / Pensjonat Pod Roza (Польша) - сериал
2005 Человек, ставший Папой Римским / Karol, un uomo diventato Papa (Польша,
Италия)
2005 Тевтонцы идут на войну / 1409. Afera na zamku Bartenstein (Польша)
2005–2008 Питбуль . Pitbull (Польша) – сериал
2005–2008 Жизненный экзамен / Egzamin z zycia (Польша) - сериал
2006 Короткая истерика времени / Krotka histeria czasu (Польша)
2006–2007 Гела в огне / Hela w opalach (Польша) - сериал
2007 Завтра идём в кино / Jutro idziemy do kina (Польша)
2008 Не ври, любимый / Nie klam, kochanie (Польша)
2008 Эго / Ego (Польша)
2008-2009 Сейчас или никогда! / Teraz albo nigdy! (Польша)
2009 Чёрный / Czarny (Польша)
2009 Пиксели / Piksele (Польша)
2009 Люби и танцуй / Kochaj i tancz (Польша)
2010 Умный и сообразительный / Smart & Clever (США)
2010 Пиксели / Piksele (Польша)
2010–2015 Отель 52 / Hotel 52 (Польша) - сериал
2011 Потерянное время / Verlorene Zeit, Die (Германия)
2011 Веселые судьбы / Chichot losu (Польша) - сериал
2012 Всё просто
2012-2015 Правосудие Агаты . Prawo Agaty (Польша) - сериал
2014 Сама сладость / Sama slodycz (Польша)
2015 Как я стал русским
|
ДАМЕНЕЦКИ
Матеуш
Mateusz Damienecki
Родился 19.05.1981, Варшава, Польша
Первые роли в кино
Матеуш Даменецки родился 19 мая 1981 года в Варшаве в актерской семье. Как
и многие актерские дети Матеуш начал сниматься в кино еще в детском возрасте.
Его первой большой работой на экране стала роль в молодежном фантастическом фильме
Ежи Лукашевича «Охотник-последняя схватка». Фильм повествовал о мальчике Янике,
увлеченном компьютерными играми. Однажды такая игра начинает вмешиваться в реальную
жизнь героя и его семьи... Среди других ролей, сыгранных юным актером: Вальдек
в детском фильме «Приключения Иоанны», Юрек в минисериале «Матери, жёны и любовницы».
Петр Гринев
Когда Матеушу исполнилось шестнадцать, на него обратил внимание российский
режиссер Александр Прошкин. Тот искал исполнителя на главную роль Петра Гринева
в свою картину «Русский бунт» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Капитанская
дочка»). По мнению режиссера, Матеуш исключительно подходил на эту роль: соответствующий
возраст, опыт в кино. Серьезным аргументом в его пользу стало так же то, что он,
как и его герой, является потомственным дворянином. Александр Прошкин так отозвался
о молодом актере: «Это мальчик исключительный: нас всех он заворожил».
Свое назначение Матеуш Даменецки воспринял с большим энтузиазмом: «Когда я
узнал, что фильм должен быть историческим и костюмным, по Пушкину и сниматься
в России - я просто с ума сошел от радости. Ждал целую неделю ответа: будут ли
меня действительно пробовать на главную роль. Я не мог усидеть на месте, два раза
прочитал «Капитанскую дочку», и период истории, в который происходит действие
повести, стал моим любимым. Наконец наступила большая радость: меня утвердили.
Пришло время очень тяжелой, но прекрасной работы. Меня учили фехтовать, ездить
верхом. Несмотря на сильный мороз, атмосфера на съемочной площадке была горячей.
Вся группа - прекрасные люди, с которыми стоило встретиться. Я пережил прекрасное
приключение, к которому возвращаюсь все время».
Исполнительницу главной женской роли Маши Мироновой режиссер также нашел в
Польше. Ею оказалась - студентка
Варшавской театральной академии (впоследствии ставшая популярной польской актрисой).
На экраны картина вышла лишь в 2000 году и сразу вызвала большой резонанс.
Мнения критиков разделились. Одни отмечали слабую режиссерскую работу, обвиняя
Прошкина в американизме, а также дружно ругали польских исполнителей. Впрочем,
находились и те, кто отзывался о картине положительно. Вот один из таких отзывов:
«Круглолицая Маша с ямочками на щеках и сосредоточенный, смуглый, синеглазый Гринев
с родинкой у переносицы прелестны, как юные херувимы. При этом они все делают
чрезвычайно всерьез – любят, сражаются, вызволяют друг друга из беды, молятся
Богу… Они – совершенное воплощение неиспорченной человеческой номы и именно поэтому
им дано выйти живыми из огня. Таков сугубо назидательный, моралистический итог
«имморальной» картины русского бунта» (Наталья Сиривля).
На самом же деле, картина имела как свои достоинства, так и очевидные недостатки.
Время все расставило по своим местам, и фильм «Русский бунт» занял свое место
в истории зарождавшегося российского кинематографа.
2000-е годы
В 2004 году Матеуш Даменецки окончил Варшавскую театральную академию.В студенческие
годы он был актером Варшавского Нового театра. После окончания он два года проработал
в варшавском театре «Wspolczesny».
С 2005 года Матеуш Даменецки активно снимается в кино, в основном в картинах
польских кинематографистов. Одна из самых ярких и сильных его работ – роль Анджея
Сковроньски в военной драме Михала Квециньского «Завтра идём в кино». Картина
переносит зрителей в трагичное для Польши время –вторжение фашистских войск в
1938 году. Война врывается в жизнь каждого поляка, в том числе Анджея и его друзей…
Теме войны была посвящена и другая лента с участием Матеуша Даменецки «Потерянное
время», где он сыграл Томаша Лимановски. Польские зрители также отметили его роли
в фильмах и сериалах: «Тевтонцы идут на войну» (Збышко), «Человек, ставший Папой
Римским» (Виктор Милош), «Короткая истерика времени» (Томек), «Люби и танцуй»
(Войтек Ковалевски), «Чёрный» (Каня).
«Как я стал русским»
В 2015 году Матеуш Даменецки снялся в главной роли в 20-серийной комедии режиссера Константина Статского. Актер воплотил на экране
сотрудника американской газеты «American Post» Алекса Уилсона, отправившегося
в долгосрочную командировку в Россию. Герой Матеуша - честный, открытый, порой
несколько наивный молодой мужчина, с любовью относящийся к окружающим и всегда
остаеющимся самим собой. В увлекательном, юмористическом ключе рассказывается
о его знакомсте с новой для него страной, его попытках понять многие привычки
россиян, постичь знаменитую загадочную русскую душу. Его наблюдения позволяют
российским зрителям взглянуть на себя и на нашу жизнь со стороны...
Игорь BIN
Использованные материалы:
Наталья Сиривля, Рецензия на фильм «Русский бунт», «СК-Нововсти», газета Союза
кинематографистов, №11(47), 17.03.2000;
«Русский бунт» http://www.econ.asu.ru
|